Губернатор Забайкальского края подписал договор о строительстве терминала для экспорта зерна в КНР
22 сентября губернатор Забайкальского края Константин Ильковский и генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян подписали договор о намерениях по реализации инвестиционного проекта «Экспорт сибирского зерна в КНР. Первый зерновой железнодорожный терминал Забайкальск-Маньчжурия» на территории Забайкальского края.
Константин Ильковский отметил, что первая встреча с руководством компании состоялась около года назад.
«За этот год компания проделала большую работу – провела множество деловых встреч с представителями ОАО «РЖД», китайскими и российскими партнерами, поставщиками. Забайкальский край имеет определенные преимущества – наличие государственной границы и огромные площади пахотных земель. Зерно, выращенное, как в Забайкальском крае, так и в других сибирских регионах будет поставляться на экспорт в Китай через Забайкальский зерновой терминал. Производить и продавать продовольствие - это благородное дело. Сегодня экспорт зерна – одна из составных частей Российской экономики», - подчеркнул глава региона.
Карен Овсепян уточнил, что создание терминала – это первый этап большого направления по экспорту сибирского зерна в Китай.
«Фактически это поступательное, последовательное формирование сухопутного зернового экспортного коридора. Речь идет о больших возможностях для Забайкальского края и Сибирского федерального округа в целом, поскольку позволит ввести в оборот огромные массивы пахотных неиспользуемых земель. Некоторые эксперты сравнивают перспективы развития экспорта зерна с экспортом газа по газопроводу «Сила Сибири». 30-50 миллионов тонн зерна в год – это значительная цифра», - рассказал генеральный директор компании.
По словам Карена Овсепяна, в настоящее время экспортный потенциал зерна в СФО отсутствует, потому что нет технической возможности перевозить зерно по железной дороге из-за разной железнодорожной колеи.
«Решая техническую проблему на границе двух стран, мы создаем региону возможность производить, например, миллион - полтора тонн зерна в год. Зерновой терминал будет обслуживать только регионы Сибирского федерального округа. Мы получим уникальное конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай – Канады, Австралии, США. Эти страны поставляют зерно морским путем, что экономически менее выгодно по сравнению с сухопутным зерновым коридором в Забайкальском крае», - подчеркнул гендиректор компании «Забайкальский зерновой терминал».